Зачем нужны автокресла

Share

Зачем нужны автокресла С 1 января 2007 года — автокресло стало для нас, родителей, обязанностью. Но до сих пор для очень многих родителей забота о безопасности их собственного ребенка кажется чем-то чуждым, навязанным и совершенно ненужным. Между тем в России ежегодно гибнет в дорожных происшествиях более 1 тысячи детей и около 25 тысяч получают различные ранения. Тысяча детей — это «население» целой школы.

А ведь очень многие из этих трагедий можно было бы предотвратить, если соблюдать элементарные правила безопасности перевозки детей в автомобиле.

  1. Каждому ребенку — отдельное место в машине, желательно на заднем сиденье.
    Поездка с ребенком на руках потенциально опасна для жизни и здоровья ребенка. Во время аварии или даже просто экстренного торможения ни один взрослый, пристегнутый ремнем безопасности, не в состоянии удержать на руках даже самого маленького малыша — из-за перегрузок вес ребенка возрастает в десятки раз. По этой же причине любой непристегнутый взрослый, вес которого в такой же ситуации увеличивается многократно, может просто раздавить ребенка. Заднее сиденье машины всегда более безопасно, чем переднее.
  2. Пристегнуты должны быть ВСЕ пассажиры автомобиля, включая детей любого возраста.
    Пристегиваться необходимо ВСЕМ, находящимся в машине — не пристегнутый пассажир при аварии может серьезно травмировать своим телом других пассажиров, в том числе и детей. При этом необходимо помнить, что безопасно пристегнуть ребенка ростом ниже 150 см невозможно без использования специальных средств — детского автокресла или подставки-бустера.
  3. Все тяжелые и/или твердые предметы в салоне машины должны быть закреплены.
    Любой находящийся в салоне машины незакрепленный предмет при аварии может нанести травмы находящимся в машине. Достаточно сказать, что коробка салфеток, лежащая на задней полке машины, может ударить в голову впереди сидящего человека с силой кирпича. Это правило относится даже к детским игрушкам — игрушки, которыми ребенок играет в машине, должны быть мягкими и легкими.

Многочисленные исследования однозначно показывают, что в случае аварии человека ростом ниже 135 см не смогут защитить ни стандартные ремни безопасности, ни штатные автомобильные кресла. При ДТП ребенок из-под обычного ремня просто выскальзывает. Подушка безопасности, настроенная на пристегнутого взрослого, при срабатывании может покалечить, а то и убить малыша. Попытки удержать младенца на руках при столкновении обречены на провал чуть ли не по определению.

Во время удара авто о препятствие со скоростью всего 50 км/ч вес любого пассажира мгновенно возрастает по меньшей мере в 5—6 раз. В реальной жизни при таких перегрузках чадо на руках ни за что не удержать. Статистика подтверждает эмпирические выводы. В автомобильных авариях дети гибнут в два раза чаще, чем даже не защищенные железом кузова велосипедисты и пешеходы. 15% детей, попадающих в аварии, гибнут, а 35% получают тяжелейшие увечья. В то же время детское автомобильное кресло помогает избежать 95% травм и увечий, получаемых в таких ситуациях.

Имеется заблуждение относительно последствий аварии, одно из наиболее серьезных. Травмы, легкие или даже очень серьезные, могут быть нанесены ребенку даже при простом резком торможении на относительно низкой скорости, если ребенок не находится в автомобильном сиденье.

Большинство аварий происходят недалеко от дома и в недальних поездках при средней скорости движения всего в 40 км в час.

Связанные записи

asas asas
Share