До 3-х лет вообще нет смысла требовать от ребенка, чтобы он мог продуктивно сотрудничать и общаться с другими детьми. Те пока воспринимаются им как неодушевленные объекты. Приблизительно до 4-х лет ваш ребенок и не нуждается в друзьях. Весь мир для него составляют члены его семьи, самые близкие люди. Затем, при правильном воспитании, появляется способность к непродолжительному сотрудничеству в игровых отношениях.
Прочие дети воспринимаются пока только как помощники и партнеры в выполнении какой-либо задачи (строительстве, разрушении, борьбе, возне и пр.). Когда задача выполнена, партнерство теряет смысл.
Дети нуждаются в руководстве со стороны взрослых. Поэтому, когда проводят детские праздники и дни рождения, необходимы четкая программа дня и ведущий мероприятия. Если же предоставить малышей самих себе, их общение, скорее всего, закончится обидами и слезами.
Только после 6-7 лет другие дети начинают рассматриваться как равноправные партнеры, у которых есть свои желания и чувства, появляется первый опыт вражды и дружбы, которые могут продолжаться очень долго.
Если взаимодействия со сверстниками не случается, затрудняется адаптация к школе, ребенок не может войти в коллектив, снижается его возможность продуктивно обучаться. Чтобы этого не происходило, ребенку важно с 4-5 лет посещать дошкольные учреждения, где он на практике узнает специфику коллективного сотрудничества. Хуже всего в школе чувствуют себя дети, выросшие только среди взрослых и не общавшиеся со сверстниками.
Если ребенок испытывает трудности в общении, попробуйте подружить его с кем-нибудь, пригласите домой его ровесников, отпустите его в гости, вместе гулять со сверстниками.
Иногда же не обойтись без помощи психотерапевта.
Связанные записи
2 thoughts on “Ребенок не дружит с другими детьми”
Comments are closed.
а вообще нужно хорошо относиться к друзьям ребенка, и не запрещать им приходить в гости. если это конечно хорошие друзья:)
люблю когда все по полочкам раскладывают, хоть и зашла первый раз, но уже хочется прочитать продолжение.