Представления ребенка о предметном мире становятся все шире. У него начинает развиваться память. Кроха помнит, как выглядит его любимая игрушка, даже когда ее нет рядом, потому что он научился связывать определенные знакомые звуки с предшествующими или последующими событиями. Например, жужжит бритва — значит, папа проснулся, хлопнула дверь холодильника — пора есть, вода барабанит по стеклу — идет дождь.
Наши достижения
Ребенок стоит, держась за опору и раскачивается, переступая с ноги на ногу. Бросает предметы в игре. Услышав «ладушки», начинает хлопать в ладоши…
Вы можете помочь развитию памяти ребенка, сохраняя некоторые вещи в детской в неизменном порядке. Не стоит все время переставлять игрушки, пусть малыш находит любимого слоника в одном месте.
Опора на привычное
Когда вы играете с ребенком, используйте как новые, так и старые игрушки, которые он особенно любит. Но мере того как будет развиваться память малыша, вы увидите, что он становится все менее зависимым в своем поведении от предметов, которые видит и ощущает.
Это проявляется в том, что кроха обнаруживает привязанность к одним игрушкам и отвергает другие, предложенные мамой. Точно так же он начинает относиться и к людям: теперь он уже не так дружелюбен ко всем без исключения незнакомцам.
Вы можете также заметить, что малыша очень расстраивает изменение привычного распорядка дня и положения вещей. Чем более привычна обстановка вокруг, тем спокойнее ребенок. Поэтому, если вы соберетесь в выходные дни за город, постарайтесь захватить с собой любимую игрушку крохи, его одеяльце, иначе он будет капризничать и выражать неудовольствие: он только-только начал осознавать, что мир как-то упорядочен, а вы лишили его всех привычных опор.
Речевые игры
Походите вместе с ребенком по комнате, рассказывая ему, какие веши его окружают. Выбрав удобный момент, посадите малыша к себе на колени и покажите книжку. Желательно, чтобы картинки в ней были самые простые.
Например, изображение знакомых предметов; чашка, стульчик, ботинки. Посмотрите, сможет ли ребенок показать на свои ботиночки, увидев их на картинке. Некоторые мамы развешивают такие простые и понятные картинки (с изображением одного предмета!) на прищепках, как на выставке.
Инициатива поощряется
Ребенок многому научился, проводя достаточно времени за игрой. Он уже может переносить действия, усвоенные в одной конкретной ситуации, на другую. Например, не только покормить куклу, если это предложит мама, но и по собственной инициативе сделать то же самое с собачкой и медвежонком.
Запоминать распорядок дня малышу тоже помогают игры. Лучшие их варианты для одевания и умывания основаны на подражании: «Руки вверх, как солдат», «Ногу вверх, как аист, стой прямо, как фонарь»… По утрам в кроватке хорошо поиграть с малышом в лису и зайца. Ребенок (зайчик) прячется под одеялом, а мама (лиса) пытается его достать. Действия, повторяемые день ото дня, отлично развивают память ребенка.
Источник: Life.com